02.08.2012

«ГРУППА АГРОКОМ» стала больше

Иван Саввиди о Ростовском 412 заводе ГА

«Этот актив был в зоне моих интересов с 2006 года.  В 2005 году  я пришел к выводу, что рассчитывать на чисто пассажирские перевозки нет смысла. Вряд ли ростовский аэропорт может когда-нибудь, хотя бы теоретически, быть экономически интересным бизнесом. В этой связи у меня и возникла идея переформатировать аэропорт из пассажирского в грузопассажирский. Тогда мы активно изучили вопрос, какой возможен потенциал?  Просматривали варианты – далекая Азия, Китай. Другой вариант был – перехватить все южные грузы в Ростове и проводить здесь все таможенные процедуры, то есть превратить аэропорт в воздушно-логистический распределительный центр. Мы пришли к выводу, что вариантов здесь нет в силу некоторых причин. Может быть, даже исторических. У нас два города приоритетных в России – это Москва и Питер. Соответственно, сегодня выгоднее из Турции привести груз в Москву, растаможить его и привезти снова в Ростов. И это будет дешевле, чем растаможить в Ростове. Поэтому перехватить большое количество грузов в Ростове  невозможно.

Так как мои бизнес-интересы росли и  приходилось уже тогда  пользоваться в своих перелетах заказным видом транспорта, я обратил внимание, что в России никто серьезно к этому направлению не относится. Серьезно – это правильное ангарное хранение, техническое обслуживание бизнес-авиации. В результате, мы провели анализ и пришли к выводу, что Россия – огромный рынок с огромным количеством частных самолетов.

Нас  больше интересовало  техническое обслуживание российской авиатехники.  Почему частному владельцу, россиянину, выгоднее перегнать самолет за границу на ремонт?  Поэтому я и обратил внимание на 412 –й  завод ГА. Он базировался в советское время на обслуживании ТУ-134. И не было случаев, чтобы после ремонта с самолетом что-то случилось. Самолеты подвергались тогда качественному ремонту. Если мы можем качественно делать ТУ-134, то почему мы не можем качественно делать, например, Боинг?  Можем. Нужны специалисты, нужна качественная оснастка.  Все это мы  можем найти.

8 лет назад «ГРУППА АГРОКОМ» начала  переговорный процесс с заводом 412 ГА, обсуждали цену вопроса. Риск большой. Мы может приобрести, но не получить нужные заказы. Вдруг возникнет недоверие от бизнеса?  Кроме того,  на предприятии работает инженерно-техническая команда советской закалки, на базе которой нужно готовить  новые кадры. Потому что высокотехнологичное  программное оборудование требует другого уровня знаний от рабочих. Рабочий, который стоит за станком – это по уровню, как в советское время, очень высококлассный инженер.

И ещё важный момент: некоторые машины нуждаются в хорошем ангарном хранении, особенно зимой. Мы имеем аэропорт, имеем 412 –й завод,  поэтому могли бы предоставить комплексную услугу — ангарное хранение, техническое обслуживание, сервис, топливо. И таким образом, привлечь большинство самолетов деловой авиации к себе. Почему в Ростове не может располагаться центр бизнес-авиации?

Но многого нам просто не дают делать. К сожалению. Часто речь идет о том, что Саввиди рассматривает свои интересы. Но я и есть – интерес области. Мой интерес воедино слит с интересом государства и области.

Мы смотрели и смотрим  по-разному на этот проект. Если мы, ростовчане, не будем думать,  что наши интересы и интересы области – это одно и то же, то мы все время будем навязывать друг другу стандарты, не будет понимания. Самое главное — мы абсолютные приверженцы рыночных законов. Там, где нет конкуренции, мы её даже провоцируем. Иначе,  мы бы нигде не выжили — ни в колбасной отрасли, ни в табачной.

Иван Саввиди: «Приобретение  «Ростмолкомбината» не было запланированным, но эту сделку уже сейчас можно назвать выгодной»

«ГРУППА АГРОКОМ» построит на территории «Ростмолкомбината» в ЗЖМ Ростова-на-Дону логистический центр», — рассказал журналистам основатель холдинга «ГРУППА АГРОКОМ» Иван Саввиди. Напомним, данное предприятие в марте было куплено у «Донинвеста» Михаила Парамонова ООО «Праймери Дон» и ООО «Сигма-Финанс», входящих в «ГРУППУ АГРОКОМ».

«Это предприятие интересовало нас с точки зрения производственной площадки. Несколько лет назад мы  хотели  приобрести его, чтобы наладить производство сыров. Мой отец всю жизнь занимался производством сыра, мне хотелось в его память сделать такое небольшое, но уникальное предприятие: 7-8 сортов сыра можно было бы свободно изготавливать.

Однако, самой главной оказалась проблема с молоком, хороший сыр получается из хорошего сырья, а его как раз и не было. Тогда молкомбинат достался Парамонову. В марте этого года, когда его предприятие «Тагаз» попало в сложную ситуацию, я вобщем-то, решил купить этот актив, чтобы снять социальную напряженность: выплатить людям заработную плату, которую долго задерживали, помочь расплатиться со «Сбербанком». Но я уверен, что для меня это выгодная сделка», — рассказал Саввиди.

Бизнесмен сообщил, что в скором времени на месте «Ростмолкомбината» планируется строительство логистического центра, который будет обслуживать интересы Группы. «Сюда мы будем направлять часть потока воды, мяса, сигарет, а остальное дистрибуторы заполнят бакалеей», — поделился планами Саввиди, уточнив, что восстановить производство на предприятии не представляется возможным, а его здания устарели и не представляют коммерческого интереса.

Помимо этого  проекта, «ГРУППА АГРОКОМ» уже осенью приступит к строительству современного логистического комплекса в Батайске неподалеку от трассы М4, недалеко от места, где запланировано строительство мясоперерабатывающего комплекса.