28.01.2005
Российская Газета

Южная столица привлекает инвесторов

На Дону появилось предприятие со стопроцентным иностранным капиталом.

НОВАЯ компания открылась на этой неделе в Ростове-на-Дону. Это дочернее предприятие компании «Графобал Скалица» — «Графобал-Дон». Компания уже сотню лет известна на европейском рынке упаковки и полиграфических услуг, а теперь она пришла в Россию. На открытии предприятия присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол Словацкой Республики в РФ Аугустин Чисар.

На самом деле словацкие печатники уже не один год работают с российскими заказчиками. Среди постоянных клиентов наряду с Nestle, Procter & Gamble, Kraft Foods числится, например, «Донской Табак».

На церемонии открытия новой компании депутат Государственной Думы России Иван Саввиди отметил, что российские компании за время партнерской работы со словацкими полиграфистами разместили заказов. И вот теперь эти деньги возвращаются в Россию в виде оборудованного по последнему слову техники производства, в которое «Графобал» планирует инвестировать около 20 миллионов долларов. Компании, которые до этого ввозили качественные этикетки и упаковку из-за границы, теперь могут размещать заказы непосредственно в Ростове-на-Дону.

Генеральный директор компании «Графобал-Дон» Томаш Микуш, прекрасно говорящий по-русски, сообщил, что в Ростове на работу будут приглашены специалисты-печатники. Всего компания обеспечит рабочими местами около 140 человек. По прогнозам руководителей компании, Россия — перспективный рынок для производства полиграфической продукции и по оценкам маркетологов, в ближайшие годы в России потребность в упаковке возрастет в несколько раз. Поэтому «Графобал-Дон» связывает с российским рынком большие надежды.

Сергей Майков
«Российская Газета», 28.01.2005 г